Вторник, 16.07.2019, 08:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КСО в МБОУ "Озероучумская ООШ" и в Ужурском районе

29.03.19 г. на базе МБОУ "Озероучумская ООШ" состоялся IV организационно-деятельностный семинар (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения  в Ужурском районе), целью которого было организовать, прожить и понять систему коллективного обучения по индивидуальным программам (разработка проб); осуществить разработки практических проб на местах;

Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей  «Светофор» 2019

КСО. Видео. Лето 2018г. 

Краевой семинар

С 11 по 15 февраля 2019 года в Красноярске в Институте повышения квалификации прошел семинар на тему «Конструирование вариантов обучения, основного на индивидуальных программах» в рамках реализации «Концепция развития школьного обучения» в объеме 40 часов. Данный семинар посетила наш педагог Прутко Валентина Викторовна. Участники работали практически, разбирали аспекты конструирования своего варианта обучения, которые важны для планирования индивидуальной программы, рассматривали технологическое ядро варианта обучения и нормы планирования. Изученный материал дал правильное направление и возможность составить костяк программы для Лагеря дневного пребывания. Предлагались вниманию присутствующих мастер-классы на темы: «День без классов и уроков» и «Технолого-методическая карта». На площадке «Клубный час» Валентина Викторовна в течении трех дней проводила занятия на разные темы: «Профилактика гипертонии», «Профилактика гайморита», «О правильном питании». Ею была написана песня для заключительного дня, в подарок преподавателям. Учеба прошла плодотворно и с большой пользой.

______________________________________________________________________________________

17 12. 2018 года в МБОУ Озероучумская ООШ прошли занятия разновозрастной «группы допонимания» по предмету Математика.

Занятия проходили во внеурочное время (продолжительностью – 90 минут).

Состав учительской кооперации – 4 преподавателя, в том числе:

учитель математики, учитель начальных классов, учитель географии

(фото-съемка), дежурный учитель.

Ассистенты – 4 учащихся 7-9 классов.

Учащиеся 6-9 классов были распределены на 2 сводные группы по 10 человек

в каждой.

Цель данной пробы: восполнение обучающимися пробелов в знаниях по теме

«Обыкновенные дроби и действия с ними», повторение пройденного

материала для выпускников.

Задачи:

  • проконтролировать выполнение алгоритмов работы в соответствии с

определенными методиками в парах сменного состава ;

  • отработать материал данной темы в рамках методик ВТ, ВОЗ;
  • выполнить самостоятельную работу по теме.

Режим работы

1.Общее собрание (установка на работу)
2. Работа по индивидуальным маршрутам.
Ф.И. ___________________________________

               

Время

С кем работаю (самост., в паре, в СГ

Как (повторяю, изучаю,тренируюсь)

Тема

Материальный результат (решение примеров, отработаны определения)

Самооценка

* понял,

? остались

 

Отметка о принятии работы

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Анализ самостоятельной работы

по теме «Обыкновенные дроби и действия с ними»

Работу выполняли учащиеся 6-9 классов в количестве 20 человек.

С работой справились все.

Были допущены ошибки при

  • нахождении части от числа (справились с заданием 45%)
  • вычитании обыкновенных дробей были допущены вычислительные ошибки (справились с заданием 90%)
  • записи числа в виде дроби с указанным знаменателем (справились с заданием 20%)
  • сравнении дробей (справились с заданием 75%)
  • выделении целой части из неправильной дроби(справились с заданием 85%)
  • представлении смешанного числа в виде неправильной дроби (справились с заданием 95 %)

Шаги по устранению ошибок:

по возможности включать задания по данным темам в устный счет.

Рефлексия 

80 % учащихся отметили, что такие занятия «необходимо проводить»;

у 60% учащихся «получилось все»;

40 % - испытывали затруднения в решении, «нахождении части от числа»

Ребята также отметили, что «научились работать в парах», «научились

разговаривать при работе в паре». «научились выполнять действия с дробями»,

«повторили действия с дробями».

27-28 сентября 2018 года на базе МБОУ Озероучумской ООШ состоялся второй обучающий семинар по теме: «Система коллективного обучения по индивидуальным программам: разработка моделей модифицированных образовательных программ» (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края).

 

Цели семинара:

1. Организовать, прожить и понимать систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ.

2. Разработать модели образовательных программ для практических проб на местах.

В работе семинара приняли участие 13 образовательных учреждений района (в составе 51 человек) при поддержке Районного Информационно-Методического Отдела. В состав учительской кооперации вошли представители трех образовательных учреждений района: Озероучумской ООШ, Малоимышской СОШ , Ильинской СОШ .

В результате проживания двух дней семинара в рамках КСО, участники обрели навыки составления индивидуально-образовательной программы (ИОП) с учетом учебной, производственной и клубной деятельности. Были сформированы 7 тематических групп. В результате работы данных групп разработаны и представлены модели обучения :

  • Предметно-методологическая (каникулярная школа).
  • Межшкольная группа допонимания.
  • Разновозрастная группа во внеурочной деятельности.
  • День без классов и уроков.
  • Пришкольная площадка.
  • Разновозрастная группа на одном предмете.
  • Многодневное погружение в несколько предметов.

Надеемся на сотрудничество коллег образовательных организаций Ужурского района в продвижении и реализации Коллективной Системы обучения в рамках "Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края". Выражаем благодарность участникам семинара за понимание и активное проживание двух дней работы семинара!

Благодарим за работу сводную учительскую кооперацию!

Благодарим Шалагину Елену Николаевну , руководителя Информационно-методического отдела Управления Образования за активную помощь и поддержку в проведении семинара!

Особая благодарность Винтер Наталье Алексеевне за оказанную методическую помощь в подготовке и проведении семинара!

 

В Ужурском районе с 11 по 22 июня 2018 г. прошли практические пробы «Организация летней площадки в форме коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам» в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Руководили разработкой материалов и проведением пробы преподаватели института повышения квалификации: Миновы Маргарита Васильевна и Владимир Александрович. Они курировали разработку оргпроекта пробы, провели семинар с учителями на понимание целей и задач площадки, оказали методическую поддержку в разработке образовательных программ и дидактических материалов, вместе с детьми проектировали и осваивали индивидуальные программы. С муниципальной командой педагогов и директором Управления образования Милиной Ириной Валерьевной провели круглый стол по вопросам планирования развития образования Ужурского района. Отметили, что есть хорошие перспективы по созданию штаба КСО и развитию образования в данном направлении не только в районе, но и в крае. Педагогическое сообщество Ужурского района выражает огромную благодарность Владимиру Александровичу и Маргарите Васильевне за оказанную помощь.

В реализации проб приняли участие 2 школы Ужурского района.

11 – 16 июня МБОУ «Озероучумская ООШ»

18-22 июня МБОУ «Ильинская СОШ»

В состав учительской кооперации вошли: руководители летнего лагеря - (дежурный учитель), педагоги предметники (руководители образовательных программ), руководители клубов… Общий состав учительских коопераций: 27 педагогов.

В состав детских групп вошли учащиеся 6,5-12 лет в количестве 62 человека.

Вариант проб предполагал организацию летнего досуга детей в нестандартной форме, где пресекались 3 основных процесса: учебный, производственный и клубный.

Задачи пробы:

- сформировать умения учащихся;

- выстраивать свой образовательный маршрут (ИОП);

- самостоятельно выбирать содержание деятельности и форму работы;

- овладеть новой дидактической или социальной ролью (при освоении учебно-производственных программ);

- планировать свободное время на занятия клубной деятельностью.

Для решения данных задач учительская кооперация спланировала работу площадки на 5 дней следующим образом. В первый день прошло торжественное открытие со сказочными персонажами и презентация учебно-производственных и клубных программ. В презентации участвовали педагоги, перевоплощённые в разные образы: бабу Ягу, пиратов, клоуна и т.д. Они рассказали, чем привлекательна каждая программа для детей и каким будет результат…

Программы были составлены на 2 муниципальном семинаре «Подготовка муниципальных проб». Особенностью программ стало использование методик КСО в освоении их содержания, так предусмотрены методики: Ривина, схематизации для параллельного изучения программ (все работали в сводной группе вне зависимости от изучаемой темы). Методики разучивания стихов, методика взаимотренажа, методика ВОЗ используются в рамках изучения конкретной программы. Клубный процесс был организован в свободной форме. После презентации ребята выбрали себе образовательную программу и клубы вместе со сказочными героями в МБОУ «Озероучумская СОШ» с клоунами Марципаном  и Карамелькой, а в МБОУ «Ильинская СОШ» с пиратами составили индивидуальную образовательную программу на неделю и план на день. Посредством обыгрывания ребята помогали сказочным персонажам спланировать ИОП и составили программу для себя. Один из сказочных персонажей постоянно демонстрировал непонимание и дети, выслушав инструкцию клоуна (пирата), разъяснили ему, что делать и учились сами. Так, в игре ребята научились планировать свое время, вносили программы в табло учета и ежедневно составляли план на день. Не участвовали в планировании только ребята 6,5 – 7 лет (которые не умеют читать), они в течение всего времени путешествовали по клубам группой в сопровождении воспитателя. В течение 5 дней ребята по 2 часа осваивали программы учебной и клубной деятельности, работали в сводных группах, в парах, самостоятельно. Овладели навыками туриста, музыканта, химика, стилиста причесок, пирата, актера и т.д. Затем собирались на рефлексию озероучумцы на цветочной полянке, а ильинцы в солнечном городе, обсуждали результаты дня и планировали, что можно изменить на завтра. На 5 день состоялось торжественное вручение сертификатов и подарков за реализацию программ.

Таким образом, структура реализации проб была похожая, а содержание в каждой школе свое, образовательные и клубные программы разные.

ПРОГРАММЫ:

МБОУ «ОЗЕРОУЧУМСКАЯ ООШ»

МБОУ «ИЛЬИНСКАЯ СОШ»

ОРГ. ПРОЕКТ ПЛОЩАДКИ

Установочные презентации 1 день, 2 день

Хочется отметить, что коллективы школ проявили сплоченность, отзывчивость, трудолюбие и фантазию в достижении общих целей.

Управление образования Ужурского района выражает благодарность коллективу МБОУ «Озероучумская ООШ» и директору Столяровой Наталье Владимировне и коллективу МБОУ «Ильинская СОШ» и директору Никитиной Ирине Николаевне, методистам ИМО: Винтер Н.А и Комаровой А.М. за творческий подход и высокий уровень организации муниципальных проб «Организация летней площадки в форме коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам».

Желаем новых успехов и творческих побед!!!

            $ 


Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz