Среда, 23.01.2019, 02:45
Приветствую Вас Гость | RSS


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

КСО в МБОУ "Озероучумская ООШ" и в Ужурском районе

17 12. 2018 года в МБОУ Озероучумская ООШ прошли занятия разновозрастной «группы допонимания» по предмету Математика.

Занятия проходили во внеурочное время (продолжительностью – 90 минут).

Состав учительской кооперации – 4 преподавателя, в том числе:

учитель математики, учитель начальных классов, учитель географии

(фото-съемка), дежурный учитель.

Ассистенты – 4 учащихся 7-9 классов.

Учащиеся 6-9 классов были распределены на 2 сводные группы по 10 человек

в каждой.

Цель данной пробы: восполнение обучающимися пробелов в знаниях по теме

«Обыкновенные дроби и действия с ними», повторение пройденного

материала для выпускников.

Задачи:

  • проконтролировать выполнение алгоритмов работы в соответствии с

определенными методиками в парах сменного состава ;

  • отработать материал данной темы в рамках методик ВТ, ВОЗ;
  • выполнить самостоятельную работу по теме.

Режим работы

1.Общее собрание (установка на работу)
2. Работа по индивидуальным маршрутам.
Ф.И. ___________________________________

               

Время

С кем работаю (самост., в паре, в СГ

Как (повторяю, изучаю,тренируюсь)

Тема

Материальный результат (решение примеров, отработаны определения)

Самооценка

* понял,

? остались

 

Отметка о принятии работы

 

 

 

 

 

 

 

 

    

Анализ самостоятельной работы

по теме «Обыкновенные дроби и действия с ними»

Работу выполняли учащиеся 6-9 классов в количестве 20 человек.

С работой справились все.

Были допущены ошибки при

  • нахождении части от числа (справились с заданием 45%)
  • вычитании обыкновенных дробей были допущены вычислительные ошибки (справились с заданием 90%)
  • записи числа в виде дроби с указанным знаменателем (справились с заданием 20%)
  • сравнении дробей (справились с заданием 75%)
  • выделении целой части из неправильной дроби(справились с заданием 85%)
  • представлении смешанного числа в виде неправильной дроби (справились с заданием 95 %)

Шаги по устранению ошибок:

по возможности включать задания по данным темам в устный счет.

Рефлексия 

80 % учащихся отметили, что такие занятия «необходимо проводить»;

у 60% учащихся «получилось все»;

40 % - испытывали затруднения в решении, «нахождении части от числа»

Ребята также отметили, что «научились работать в парах», «научились

разговаривать при работе в паре». «научились выполнять действия с дробями»,

«повторили действия с дробями».

27-28 сентября 2018 года на базе МБОУ Озероучумской ООШ состоялся второй обучающий семинар по теме: «Система коллективного обучения по индивидуальным программам: разработка моделей модифицированных образовательных программ» (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края).

 

Цели семинара:

1. Организовать, прожить и понимать систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ.

2. Разработать модели образовательных программ для практических проб на местах.

В работе семинара приняли участие 13 образовательных учреждений района (в составе 51 человек) при поддержке Районного Информационно-Методического Отдела. В состав учительской кооперации вошли представители трех образовательных учреждений района: Озероучумской ООШ, Малоимышской СОШ , Ильинской СОШ .

В результате проживания двух дней семинара в рамках КСО, участники обрели навыки составления индивидуально-образовательной программы (ИОП) с учетом учебной, производственной и клубной деятельности. Были сформированы 7 тематических групп. В результате работы данных групп разработаны и представлены модели обучения :

  • Предметно-методологическая (каникулярная школа).
  • Межшкольная группа допонимания.
  • Разновозрастная группа во внеурочной деятельности.
  • День без классов и уроков.
  • Пришкольная площадка.
  • Разновозрастная группа на одном предмете.
  • Многодневное погружение в несколько предметов.

Надеемся на сотрудничество коллег образовательных организаций Ужурского района в продвижении и реализации Коллективной Системы обучения в рамках "Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края". Выражаем благодарность участникам семинара за понимание и активное проживание двух дней работы семинара!

Благодарим за работу сводную учительскую кооперацию!

Благодарим Шалагину Елену Николаевну , руководителя Информационно-методического отдела Управления Образования за активную помощь и поддержку в проведении семинара!

Особая благодарность Винтер Наталье Алексеевне за оказанную методическую помощь в подготовке и проведении семинара!

  

В Ужурском районе с 11 по 22 июня 2018 г. прошли практические пробы «Организация летней площадки в форме коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам» в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Руководили разработкой материалов и проведением пробы преподаватели института повышения квалификации: Миновы Маргарита Васильевна и Владимир Александрович. Они курировали разработку оргпроекта пробы, провели семинар с учителями на понимание целей и задач площадки, оказали методическую поддержку в разработке образовательных программ и дидактических материалов, вместе с детьми проектировали и осваивали индивидуальные программы. С муниципальной командой педагогов и директором Управления образования Милиной Ириной Валерьевной провели круглый стол по вопросам планирования развития образования Ужурского района. Отметили, что есть хорошие перспективы по созданию штаба КСО и развитию образования в данном направлении не только в районе, но и в крае. Педагогическое сообщество Ужурского района выражает огромную благодарность Владимиру Александровичу и Маргарите Васильевне за оказанную помощь.

В реализации проб приняли участие 2 школы Ужурского района.

11 – 16 июня МБОУ «Озероучумская ООШ»

18-22 июня МБОУ «Ильинская СОШ»

В состав учительской кооперации вошли: руководители летнего лагеря - (дежурный учитель), педагоги предметники (руководители образовательных программ), руководители клубов… Общий состав учительских коопераций: 27 педагогов.

В состав детских групп вошли учащиеся 6,5-12 лет в количестве 62 человека.

Вариант проб предполагал организацию летнего досуга детей в нестандартной форме, где пресекались 3 основных процесса: учебный, производственный и клубный.

Задачи пробы:

- сформировать умения учащихся;

- выстраивать свой образовательный маршрут (ИОП);

- самостоятельно выбирать содержание деятельности и форму работы;

- овладеть новой дидактической или социальной ролью (при освоении учебно-производственных программ);

- планировать свободное время на занятия клубной деятельностью.

Для решения данных задач учительская кооперация спланировала работу площадки на 5 дней следующим образом. В первый день прошло торжественное открытие со сказочными персонажами и презентация учебно-производственных и клубных программ. В презентации участвовали педагоги, перевоплощённые в разные образы: бабу Ягу, пиратов, клоуна и т.д. Они рассказали, чем привлекательна каждая программа для детей и каким будет результат…

Программы были составлены на 2 муниципальном семинаре «Подготовка муниципальных проб». Особенностью программ стало использование методик КСО в освоении их содержания, так предусмотрены методики: Ривина, схематизации для параллельного изучения программ (все работали в сводной группе вне зависимости от изучаемой темы). Методики разучивания стихов, методика взаимотренажа, методика ВОЗ используются в рамках изучения конкретной программы. Клубный процесс был организован в свободной форме. После презентации ребята выбрали себе образовательную программу и клубы вместе со сказочными героями в МБОУ «Озероучумская СОШ» с клоунами Марципаном  и Карамелькой, а в МБОУ «Ильинская СОШ» с пиратами составили индивидуальную образовательную программу на неделю и план на день. Посредством обыгрывания ребята помогали сказочным персонажам спланировать ИОП и составили программу для себя. Один из сказочных персонажей постоянно демонстрировал непонимание и дети, выслушав инструкцию клоуна (пирата), разъяснили ему, что делать и учились сами. Так, в игре ребята научились планировать свое время, вносили программы в табло учета и ежедневно составляли план на день. Не участвовали в планировании только ребята 6,5 – 7 лет (которые не умеют читать), они в течение всего времени путешествовали по клубам группой в сопровождении воспитателя. В течение 5 дней ребята по 2 часа осваивали программы учебной и клубной деятельности, работали в сводных группах, в парах, самостоятельно. Овладели навыками туриста, музыканта, химика, стилиста причесок, пирата, актера и т.д. Затем собирались на рефлексию озероучумцы на цветочной полянке, а ильинцы в солнечном городе, обсуждали результаты дня и планировали, что можно изменить на завтра. На 5 день состоялось торжественное вручение сертификатов и подарков за реализацию программ.

Таким образом, структура реализации проб была похожая, а содержание в каждой школе свое, образовательные и клубные программы разные.

ПРОГРАММЫ:

МБОУ «ОЗЕРОУЧУМСКАЯ ООШ»

МБОУ «ИЛЬИНСКАЯ СОШ»

ОРГ. ПРОЕКТ ПЛОЩАДКИ

Установочные презентации 1 день, 2 день

Хочется отметить, что коллективы школ проявили сплоченность, отзывчивость, трудолюбие и фантазию в достижении общих целей.

Управление образования Ужурского района выражает благодарность коллективу МБОУ «Озероучумская ООШ» и директору Столяровой Наталье Владимировне и коллективу МБОУ «Ильинская СОШ» и директору Никитиной Ирине Николаевне, методистам ИМО: Винтер Н.А и Комаровой А.М. за творческий подход и высокий уровень организации муниципальных проб «Организация летней площадки в форме коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам».

Желаем новых успехов и творческих побед!!!

            $ 

Режим работы школы 8.30-20.00
 
 Яндекс.Погода
8(800)5105555
телефон доверия

Управление
 образования 
 Ужурского района


Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz