Вторник, 16.07.2019, 07:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Соцальный педагог

Социальный педагог

Столярова Наталья Викторовна (I категория)

Нормативно-правовая база социального педагога.

Конвенция ООН о правах ребенка;

• Конституция РФ;
• Гражданский, Семейный, Уголовный кодекс;
• Кодекс об административных правонарушениях;
• Закон РФ "Об образовании";
• Федеральный закон №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
• Федеральный закон № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";
• Приказ департамента образования № 474 от 13.10. 2006 года "Об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях";
• Устав образовательного учреждения;
• Положение о Совете профилактики;
• Правила внутреннего трудового распорядка

План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год

Всероссийская акция — «День правовой помощи детям». Цель мероприятия: повышение уровня правовой культуры обучающихся, их законных представителей

В этот день прошли тематические классные часы: «Закон и Беззаконие» 1-4 классы, «Мои права, мои обязанности»- 5-9 классы. Где были рассмотрены права детей, записанные в Конвенции о правах ребёнка, во Всеобщей декларации прав человека, обсуждали жизненные ситуации, в которые попадают знакомые ребятам сказочные и литературные герои, чьи права оказались нарушенными.

Также акция направлена на правовое просвещение детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их законных представителей. Социальным педагогам были разработаны памяткипо правам семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов), проведено анкетирование опекунов, несовершеннолетних детей о знании прав и обязанностей.

Вся работа в школе в рамках Дня правовой помощи детям строилась в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Федеральными законами от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В целях профилактической работы с родителям и учащимися школы проведены классные часы «Безопасный интернет-пространство, родительское собрание «Современные угрозы социальной безопасности» и разъяснительные работы по вопросам организации досуга и занятости несовершеннолетних. Столярова Н.В. (социальный педагог школы), Матюшева Н.А. (социальный работник п. Озеро Учум) , Субач О.В. (инспектор ПДН)  и  участковый Минин А.Д. дали индивидуальные консультации по вопросам воспитания, обучения и социализации. Учащиеся старших классов изготовили буклеты на тему «Родительская ответственность в воспитании детей», памятки о правилах безопасного поведения в интернете для раздачи родителям.

Права родителей

  • на бесплатное получение их детьми основного образования;
  • выбора для своих детей форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на возмещение за счет государства затрат на обучение детей в негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию и реализующих программы общего образования;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • выражать согласие (или несогласие) на прохождение детьми военной подготовки в гражданских образовательных учреждениях на факультативной основе;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования и на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений;
  • защищать права и законные интересы детей, выступать их законными представителями;

на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

ПРАВА ДЕТЕЙ

С момента рождения:

— на имя;

— на заботу и воспитание родителями (или лицами, их заменяющими);

— на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства;

— на гражданство и др.

С 6 лет добавляется право:

— совершать мелкие бытовые сделки;

— совершать сделки по распоряжению средствами, предоставленными родителями или другими людьми, с согласия родителей для определенной цели или для свободного распоряжения

С 8 лет добавляется право:

— на участие в детском общественном объединении.

С 10 лет добавляется право:

— на учет своего мнения при решении в семье любого вопроса.

С 14 лет добавляются права:

— получить паспорт гражданина Российской Федерации;

— самостоятельно обращаться в суд для защиты своих прав;

— давать согласие на изменение своего гражданства;

— самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами;

— самостоятельно осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или другого результата своей интеллектуальной деятельности;

— управлять велосипедом при движении по дорогам, учиться вождению мотоцикла.

С 15 лет добавляется право:

— работать с согласия профсоюза, не более 24 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством

С 16-ти лет добавляются следующие права:

— вступить в брак при наличии уважительных причин с разрешения органа местного самоуправления;

— работать не более 36 часов в неделю на льготных условиях, предусмотренных трудовым законодательством; быть членом кооператива;

— управлять мопедом при движении по дорогам, учиться вождению автомобиля;

— быть полностью дееспособным.

В 18 лет человек становится совершеннолетним, то есть может иметь и приобретать своими действиями все права и обязанности, а также нести за свои действия полную ответственность.

ПРАВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Педагогические работники образовательных учреждений имеют право:

- на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым эта деятельность запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления (перечень медицинских противопоказаний для занятия педагогической деятельностью утвержден постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 28 апреля 1993 г.; перечень преступлений за совершение которых запрещена педагогическая деятельность еще не утвержден);

- создавать учебные заведения, отвечающие педагогическим нормам, установленным государством, и руководить этими учебными заведениями;

- иметь возможность при наличии необходимой квалификации переходить из образовательного учреждения одного типа на работу в другие учреждения, а также на продвижение на новую должность;

- на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;

- на защиту профессиональной чести и достоинства;

- на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;

- на участие в управлении образовательным учреждением;

- на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;

- на сокращенную продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

- создавать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на условиях подчинения уставам этих организаций;

- на участие в забастовках;

- на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем и (или) Уставом образовательного учреждения;

- на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в том числе совместителям;

- на работу по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на получение пенсии по выслуге лет;

- на повышение квалификационной категории;

- на ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью 30 календарных дней с сохранением средней заработной платы для учителей, обучающихся в аспирантуре по заочной форме и успешно выполняющим индивидуальный план, также они имеют право на один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50% получаемой заработной платы.

Внутришкольное взаимодействие в системе ранней

профилактике детского неблагополучия

Субъекты

Ведущие функции

 

 

 

А

Д

А


П

Т

И

В

Н

О

Е

 

 

П


Р

О

С

Т

Р

А

Н

С

Т

В

О

 

РЕБЕНОК

 

 

Родители

Создание условий для всестороннего развития ребенка

Ребенок

Получение образования как условия социализации

Учитель

Решение образовательно – развивающих задач на основе диагностики учебно – познавательных и личностных особенностей ребенка

Психолог

Диагностика и выявление индивидуальных особенностей личности, программирование возможностей ее коррекции с целью адаптации к школьным условиям. Привлечение внешкольных служб

Социальный педагог

Коррекция социальной адаптации ребенка, взаимодействия с семьей и внешними службами. Контроль соблюдения прав ребенка во всех сферах жизни

Классный руководитель

Создание условий воспитания и развития личности. Раннее выявление детского неблагополучия. Информирование ответственных специалистов о необходимости вмешательства

Педагог дополнительного образования

Коррекция через успешность, определенную высоким уровнем мотивации ребенка в условиях деятельности по интересам

Логопед

Коррекция нарушений устной и письменной речи. Профилактика речевых нарушений

Учитель физкультуры

Коррекция физического развития, формирование навыков самосовершенствования. Пропаганда и формирование ЗОЖ

Классный коллектив

Обеспечение социализации. Коррекция оценки и самооценки личности под грамотным руководством взрослого

Врач

Выявление заболевания как возможной причины осложнений в период адаптации. Медицинская помощь. Пропаганда и формирование ЗОЖ в школе

Медицинская сестра

Профилактика и коррекция соматического состояния, контроль за условиями жизни и деятельности ребенка в школе, контроль за реализацию программы мед помощи. Контроль объема нагрузки

Сотрудники (технический состав)

Создание валеологических условий жизнедеятельности ребенка в школе

Администрация

Формирование команды, координация усилий субъектов ОП по созданию условий адаптации ребенка

Инспектор ПДН

Гражданско – правовое образование. Контроль за соблюдением прав ребенка и его дисциплиной. Работа с семьями группы риска

 

 


Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz