Суббота, 22.09.2018, 06:04
Приветствую ВасГость| RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

2017-2018 учебный год

Анализ воспитательной работы МБОУ "Озероучумская ООШ"

за 2016-2017 учебный год.

Вся воспитательная и образовательная деятельность в МБОУ Озероучумской ООШ основаны на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития учащихся.

В 2016-2017 учебном году школа ставила цель: поэтапное создание условий для социализации, воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Для достижения цели в воспитательной системе школы поставлены задачи:

  1. Развивать школьную гуманистическую систему воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка.
  2. Формировать у детей гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщать их к общечеловеческим ценностям через освоение, усвоение, присвоение этих ценностей.
  3. Создавать условия для воспитания у учащихся гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.
  4. Развивать и упрочнять связь семьи и школы как основу социальной адаптации.
  5. Воспитывать у учащихся осознанное понимание экологической культуры человека
  6. Создать условий для формирования здорового образа жизни и культуры здоровья учащихся.
  7. Развивать потребности учащихся в познании культурно-исторических ценностей, стимулировать их творческую активность.
  • Воспитательная деятельность школы реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Для реализации поставленных задач на 2016-17 год были определены приоритетные модули, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

  1. модуль - духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3.Воспитание ценностного отношения к историко-культурному наследию Отчизны, формирование основ эстетической культуры – эстетическое воспитание.

Педагогический и ученический коллективы вели активную работу по подготовке и проведению мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне (конкурс стихов, Концерт патриотической песни уроки мужества «Служить России суждено тебе и мне», посвящённые Дню вывода Советских войск из Афганистана, конкурс ДПИ и рисунка, день пожилого человека, мероприятия посвящённые к Дню героев Отечества, Декада инвалидов (беседы, мастер класс, выездной концерт в п. Златоруновск в соц.приют и музей), концерт к Дню пожилого человека «Рецепты вечной молодости». Приняли активное участие в районном конкурсе «Таланты без границ» где заняли призовые места. С 2 по 9 классы прошли мероприятия, посвященные мужеству и героизму защитников Отечества, доблести русского оружия. Формы проведения мероприятий – различна. Конкур творческих работ: «Спорт в моей жизни». Акции «Молодежь выбирает жизнь!». Классные часы: «Фашизм в истории человечества и в жизни каждой семьи» «Афганистан болит в моей душе», «Сталинградская битва», митинг «Бесмертный полк», акция «Ветеран живет рядом» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны и труда), митинг посвящённый 22 июня 1941 года. Спортивная игра «Турнир сильных», «Курс молодого бойца»; выездной концерт в дом престарелых с поздравлениями (23 февраля. 8 марта), «Толерантность», «Школа этикета», «Мама, папа, я – читающааая семья»!» и др.

.Команда юношей и девушек приняли активное участие в военно-спортивной игры «Орленок», где по итогам трёх этапов заняли первое общекомандное место.

2 модуль – социализации и профессиональной ориентации обучающихся.

Основные направления и ценностные основы социализации и профессиональной ориентации обучающихся:

1.Воспитание социальной ответственности и компетентности.

2.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

3. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • внимание уделялось работе для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Районный конкурс рисунков «Зимняя планета детства», «Таланты без границ», районный конкурс проектов по английскому языку – 1 место, «Вдохновение» (декоративно-прикладное искусство) – 1,2,3 место, «Мы за безопасную дорогу», «Один край – одна команда», который был организован ФК «Енисей». Всероссийский интернет-проект «Заповедник Земля», районный медиафестиваль МОСТ: номинация «Социальная реклама» - 2 место, дистанционные олимпиады по истории «Инфоурок» и «Центр выявления и поддержки одаренных детей»; районные Метапредметная олимпиада по английскому языку; районный лингвистический марафон среди учащихся 6-8 классов; районный дистанционный конкурс по английскому языку «Великобритания» КТД посвящённые дню матери, дню пожилого человека.

В течении всего учебного года в школе проводились разнообразные мероприятия и классные часы: посвящение в первоклассники, игровые программы; тематические классные часы , новогодний бал; день пожилого человека; неделя естественно научного цикла; викторины, совместные концерты СДК.

В течении учебного года на базе ЦДО проходят интенсивные школы, в которых наши учащиеся принимаю активное участие: «Школа лесной экологии»; «Компьютерная школа»; районная школы исследователей; школа «Энергия и жизнь», «Робототехника», «Дорога к успеху»; выездная школа по робототехнике; выездная школа по технологии.

Профориентационная работа:

В течение всего учебного года в 9 классе ведется профориентационная работа по программе элективного курса по выбору «Выбор профессии». В рамках этого курса девятиклассники знакомятся с новыми профессиями, учебными заведениями Красноярского края, проводятся различные игры и тесты, которые позволяют учащимся определять свои способности, склонности и интересы, характер и темперамент. Учащиеся начальных классов знакомятся с профессиями своих родителей в рамках изучения курса «Окружающий мир».

  1. модуль – формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основные направления работы:

1. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

2.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.

В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, осуществлялся контроль над состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ежегодно проводятся Дни здоровья «Парад снеговиков», «Жить здорово»; традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы, осенний кросс «Золотая осень» по маршруту здоровья и многое другое. В течение всего учебного года учащиеся принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, акциях, конкурсах, формирующих навыки здорового образа жизни. Мероприятия, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом тематические классные часы. Большое внимание уделяется воспитанию ценностного отношения к природе, окружающей среде, в течении года проводятся экологические субботники, тематические классные часы, посвященные проблемам экологии: Всероссийский интернет-проект «Заповедник Земля», викторина «Птицы наши друзья», «Сохранить природу – сохранить жизнь», викторина «Птицы - наши друзья» .

Принимаем участие и занимаем призовые места в школьных, районных и краевых конкурсах проектно-исследовательских работ: Краевая научно-практическая конференция «Молодежь и наука»; II международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке», выступили на Муниципальном этапе краевой научно-практической конференции старшеклассников в г. Ужуре, награждены сертификатами участников, международный конкурс исследовательских работ «Интербриг», выездная районная школа лесной экологии;

Участие в соревнованиях на уровне района и края: районные соревнования по волейболу, посвященные отличнику по физической культуре и спорту В.Г.Солдатову, среди сборных команд образовательных учреждений; ШСЛ; акция «Спорт –альтернатива пагубным привычкам; ток-шоу «Скажи нет вредным привычкам»; открытое первенство Ужурского района по самбо; первенство ДЮСШ г. Ужура по борьбе дзюдо; первенство краевой ДЮСШ по борьбе дзюдо, г. Ачинск; Краевой турнир по самбо; Соревнования по самбо посвященное «Открытию ковра».

Система профилактических мер по ПДД и ОБЖ: встреча с инспектором «Правила движения пешеходов»; классные часы: «Мы против вредных привычек», «Спасение от зависимости», «Мой режим дня и его влияние на здоровье»; «Пожарная безопасности»; классный час «МЧС» (паспорт безопасности школьника); вовлечение учащихся в детские объединения, секции, клубы по интересам. Участие в краевых акциях «Пешеход на переходе», «Пассажир».

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. Ежегодно обучающиеся МБОУ Озероучумской ООШ имеют возможность получить дополнительной образование, занимаясь в кружках и секциях, организованных на базе школы, Дома культуры. Активная занятость учащихся во внеурочное время является основой профилактической работы системы образования в целом, а одно из главных условий развития личности учащихся – это возможность найти себя и реализовать свои способности и природные задатки в каком-либо деле.

Так, в 2016-2017учебном году система дополнительного образования МБОУ «Озероучумской ООШ» была направлена на реализацию 9 программ дополнительного образования обучающихся и 12 программ внеурочной, было охвачено 88% обучающихся.

Ребята занимающиеся в этих кружках и внеурочной деятельности участвовали в районных и краевых конкурсах и соревнованиях, где часто занимали призовые места. Например: патриотической игры «Орленок» 1 место (обще-командное), Первенство ДЮСШ по борьбе дзюдо (1,2,3 места); районный медиафестиваль МОСТ: номинация «Социальная реклама»-2 общекомандное место; «Вдохновение»- 1, 2 и 3 место, Районный конкурс Муниципальный этап краевого конкурса и районный конкурс "Зимняя планета детства"- приз зрительских симпатий; «Золотое руно» (турнир по борьбе дзюдо) – 2,3 место; традиционный Новогодний тур ДЮСШ по борьбе дзюдо; XXIV традиционный турнир по борьбе дзюдо; борьба «Самбо»; конкурс видеороликов «You are the best» награждены дипломами II степени; конкурс исследовательских работ XII научно-практической конференции старшеклассников «Первые шаги в науку» в г. Ужуре, 3 место. Районный флеш-моб «Нас всех объединяет любовь» (видео о Шотландии со стихами и песней на англо-шотландском языке). Краевая научно-практическая конференция «Молодежь и наука»; краевой заочный конкурс «Будущие аграрии Сибири»; выездная районная школа лесной экологии; «Краевой водный конкурс» посвящённый водоохране; районная конференция «Страна чудес – страна исследований»; краевая заочная Интернет – конференция «Я познаю мир пищи»; метапредметная олимпиада по английскому языку; районный лингвистический марафон среди учащихся 6-9 классов; районный дистанционный конкурс по английскому языку «Великобритания». Районный сетевой проект «Будем знакомы. Марк Твен»; международный дистанционный блиц-турнир по английскому языку «Speak up» проекта «Новый урок»; международный конкурс «Momentous Year: 1616-2016» (по творчеству У. Шекспира); «Мой голос моё будущее»; «Зимняя планета детства».

На протяжении учебного года в школе работала проектная мастерская. Где учащиеся под руководством педагогов создовали и реализовывали свои проекты. Несколько проектов участвовали в школьных, районных и краевых конкурсах.

Реализованы следующие проекты:

  • «Удивительная вода»
  • Краевой сетевой проект «В стране чудес Алисы»
  • «Мой любимый школьный предмет»
  • «Музыкальная культура Италии семнадцатого века»
  • Проект «Новый год в России и Великобритании»
  • «Приезжайте в гости к нам»
  • «Имена нашего класса»
  • « Твори добро»
  • Проект «Такой замечательный животный мир. Мой питомец»
  • «Сказочная страна»
  • Проект «Читайте, люди, классику читайте» (видеоролик)
  • Информационный проект «Кто такие ведьмы?»,
  • Информационный проект «Рыцарский турнир»,
  • «Основа здорового питания»
  • Проект «Интерьер Жилого дома»
  • Проект «Любимые английские сказки» (Инсценировка сказки «Пряничный человечек»)
  • Научно-практическая конференция младших школьников «Страна чудес-страна исследований»
  • Проект «My family tree» (мое семейное древо)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одним из важных и неотъемлемых направлений воспитательной работы Одним из важных и неотъемлемых направлений воспитательной работы является работа с родителями. Классными руководителями регулярно проводятся родительские собрания, консультационные дни, индивидуальные беседы с родителями по различным вопросам, связанным с обучением детей и организацией полноценной жизни классного коллектива. В начале учебного года в каждом классе был выбран родительский комитет во главе с председателем, регулярно проводятся заседания Совета родительской общественности, в который входят представители от каждого класса.

Родители принимают активное участие в подготовке и проведении мероприятий школе. Так же родители принимают активное участие в школьных спортивных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах. Родительские собрания: « Взаимоотношения школы и семьи», «Жестокое обращение с детьми в семье», «Ваш ребенок-семиклассник», «Компьютер в жизни ребенка: за и против», «Первые проблемы подросткового возраста».

В начале 2016-2017 учебного года социальный педагог совместно с классными руководителями выявляет различные категории семей и детей По социальному паспорту школы – количество неблагополучных семей составляет 6 семей. Разработана школьная профилактическая программа, совместное планирование с ПДН ОВД по Ужурскому району. Проводятся следующие мероприятия:

- выявление неблагополучных семей

- посещение на дому

- акты обследования жилищно – бытовых условий

- банк данных

Детей «Группы риска» по социальному паспорту – 9 учащихся. Проводится диагностика по выявлению трудновоспитуемости и отклонения поведения подростка. Разработана школьная программа «Дети группы риска», ведётся планирование работы с детьми «группы риска», выявленные учащиеся ставятся на внутришкольный учёт детей группы риска. Классными руководителями ведутся дневники наблюдения, индивидуальные беседы, данных детей привлекаем в кружки и секции. На социально-педагогическом совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних рассматриваются вопросы организационно – воспитательного профилактического и коррекционного характера в отношении у обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте и в ПДН.

Межведомственная взаимосвязь с КДН и ЗП поддерживается постоянно. В случае необходимости КДН и ЗП идёт на встречу

Были обследованы семьи детей находящихся в социально опасном положении, налажена диагностическая работа семей, классными руководителями каждую четверть проводились содержательные родительские собрания «Урок безопасности в сети «Интернет»», «Почему ребенок не любит читать?», «Проблема адаптации в школе», «Развитие интеллектуальных умений ребёнка» «Что такое ГТО?»; «Виды родительского воспитания» и т.д. В течение года, велась работа с родителями, целью которой было дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации администрации школы, классных руководителей, социального педагога и педагога - психолога. На вышеуказанных мероприятиях собирались родители по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья. Межведомственной акции – 2016 «Остановим насилие против детей.

В течение учебного года социальным педагогом отслеживался уровень социальной адаптации детей «группы риска» через опрос учащихся, классных руководителей, родителей, беседы и наблюдение:

· Посещаемость учебных занятий детьми «группы риска»;

· Занятость детей «группы риска»;

· Индивидуальная работа с учащимися «группы риска»;

· Дополнительное питание учащихся;

· Связь с родителями

Осенью и весной социальным педагогом проводилось плановое обследование жилищно-бытовых условий и воспитания опекаемых детей. Составлялись акты обследования. По результатам проверки выявлено: все дети имеют хорошие условия для занятий, сна и отдыха. Отдельные комнаты имеют, есть компьютер. Все опекуны ответственно исполняют свои обязанности по содержанию, обучению и воспитанию подопечных, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов. В течение учебного года ведется контроль за обучением опекаемых детей. По итогам 2016-2017 учебного года все дети, находящиеся под опекой успевают по основным учебным предметам.

Постоянный учет и контроль за обучением и посещаемостью детей с ограниченными возможностями по здоровью. Результативность: все дети имеют хорошие жилищно-бытовые условия (акты обследования 2 раза в год), родители стараются ответственно исполняют свои обязанности, посещают классные родительские собрания, выполняют рекомендации педагогов.

 

В течение года работал Совет профилактики. В работе с семьями учащихся преобладал индивидуальный подход: администрация школы в лице директора, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, социальные педагоги проводили индивидуальные беседы и консультации с родителями; классные руководители постоянно осуществляли связь семьи и школы, доводя до сведения родителей всю необходимую информацию. Итог результатов профилактической работы: никаких правонарушений учащимися СОП совершено не было.

На учёте в ПДН с 19.09.2012 стоял один учащийся школы,  ученик 9 класса.

На базе начальной школы (1-4 классы) в этом учебном году проводилась комплексная организация внеурочной занятости детей в соответствии с требованиями ФГОС НОО по направлениям развития личности

5-6 классы внеурочной занятости детей в соответствии с требованиями ФГОС ООО по направлениям развития личности.

Таким образом, реализуются потребности несовершеннолетних граждан и их родителей в интеллектуальном, духовном, культурном, физическом развитии и выполняются государственные стандарты образования.

За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются следующие:

  • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала;
  • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении целей и задач воспитания;
  • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как: праздничные совместные вечера, отчеты детей перед родителями, родительские лектории;
  • классными руководителями осознана полезность работы по формированию самостоятельности и сплоченности детского коллектива, сплочённости детского коллектива, необходимость совершенствования форм и методов воспитания;
  • активизировалась работа по участию классных руководителей и школьников в творческих и профессиональных конкурсах.
  • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;

Можно считать, что, в целом, педагогический коллектив уделял большое внимание вопросам воспитания. Все запланированные мероприятия соответствовали возрастным и психологическим особенностям детей, были направлены на реализацию поставленных задач, и имели место в воспитательной системе школы.

Заместитель директора по ВР Владимирова Г.Н.

 
Режим работы школы 8.30-20.00
 
 Яндекс.Погода
8(800)5105555
телефон доверия

Copyright MyCorp © 2018
Используются технологии uCoz